С 10 апреля по 5 мая на кафедре математического образования БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии проводились очно-дистанционные курсы повышения квалификации для учителей информатики по дополнительной профессиональной программе "Преподавание базового курса информатики в условиях введения и реализации ФГОС". Слушатели курсов – 25 учителей из школ Чувашии, в их числе директор нашей школы, МБОУ "Большешатьминская СОШ имени Героя Советского Союза Васильева В.В.", Филимонов Денис Иванович и учитель физики и информатики Карпов Эдуард Геннадьевич.
5. Нормативно-правовая база в дистанционном образовании. Основы работы в Moodle (практика).
По первому модулю лекцию провел доктор педагогических наук, профессор кафедры управления развитием общего образования Толстов Николай Семенович. Он отметил, что в настоящий период в России скорректировались властные взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, практически заново воссоздано правовое государственное устройство, завершился процесс перехода от планово-нормативной экономики к рыночным взаимоотношениям. Естественно, эти изменения выдвинули перед системой российского образования совершенно новые, до сих пор малоизвестные россиянам требования. Наглядным примером таких преобразований является введение и реализация ФГОС в образовании.
Второй и третий модули программы были освещены куратором курса кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического образования Чувашского республиканского института образования Гурьевой Оксаной Валерьевной, которая доходчиво объяснила слушателям то, что в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные...
В рамках четвертого модуля старший преподаватель, методист кафедры педагогики и практической психологии Чувашского республиканского института образования Иванова Татьяна Николаевна выступила по следующей проблематике: тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, психологическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях.
• Выходное тестирование.
Третий заключительный очный этап курсов прошел в рамках прохождения стажировки в МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары по теме "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по информатике" в детском технопарке «Кванториум», находящемся в здании Дворца детского (юношеского) дома творчества г.Чебоксары.
Учителя под руководством молодого учителя математики и информатики гимназии №5, преподавателя детского технопарка "Кванториум" Подъельникова Льва Андреевича ознакомились с основами и принципами компьютерного 3D-моделирования.
Работая в группах, педагоги с большим интересом проводили сборку светодиодных устройств с помощью цифровых лабораторий, а с помощью инженерных языков программирования придавали различную функиональность этим устройствам. Трудными, но интересными оказались для учителей практические задачи по компьютерному 3D-моделированию. Зато вполне освоились с объемным рисованием с помощью 3D-ручки.
Учителя информатики защитили курсовые проекты по разработке рабочих программ по информатике, составленных по избранному УМК, и им в торжественной обстановке были вручены удостоверения о повышении квалификации. Учителя в свою очередь поблагодарили куратора данного курса Гурьеву Оксану Валерьевну за организацию насыщенного богатым фактическим материалом курса по информатике. Педагоги поздравили друг друга с успешным окончанием курса по программе "Преподавание базового курса базового курса информатики в условиях введения и реализации ФГОС" в объеме 72 часов!
|
|
Фото. Денис Филимонов |