Разговоры о важном - день волонтёра

Разговоры о важном - день волонтёра

      Проведены занятия внеурочной деятельности, посвящённые Дню добровольца в России, Международному дню добровольцев, целью которых было формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующиеся ценности: социальное служение, милосердие, гуманизм. Классные руководители на этот раз провели Разговоры о важном в форме командного квиза «Волонтёры России» и беседы с элементами презентации, видеовключения, интерактивных заданий.

Занятия внеурочной деятельности состояли из вступительного слова классного руководителя о Дне волонтёра. Ребятам было продемонстрировано интервью с К. Ю. Хабенским.

Классные руководители формировали понимание, что каждый человек проявляет себя в деятельности и поступках, именно они характеризуют его как человека, как профессионала. При обсуждении видеоролика был проведён разговор о понимании того, что стимулирует человека к волонтёрской деятельности, что лежит в её основе.

Основной частью занятия стал квиз. Первая категория вопросов квиза связана с направлениями волонтёрства, вторая – сосредоточена на информации о платформе DOBRO.RU. Групповая работа, проведённая педагогами школы, нацелена на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрской деятельности, о возможности своего участия в этой деятельности, помогла обучающимся понять, в какой деятельности они смогут проявить себя сами, и как это можно сделать.

Подводя итоги занятия, классные руководители обратили внимание обучающихся на то, что о человеке судят по его поступкам. И сейчас ребята могут приносить пользу, совершать добрые поступки, заботиться о младших и пожилых людях, беречь природу. Педагоги подчеркнули, что от конкретных дел и действий мир вокруг нас становится лучше.

Результатом занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном» стало расширение представлений обучающихся о волонтёрстве, о людях, которые занимались и занимаются волонтёрской деятельностью, появление у части обучающихся мотивации к занятию волонтёрской деятельностью.